Скачать [Русская школа управления] Начальник казначейства

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Робот
Робот
Робот форума
Сообщения
414 055
Реакции
1 827
Монеты
21 179
Оплачено
0
Ссылка на картинку
Чему вы научитесь?
  • Эффективно планировать и управлять финансами для достижения стратегических целей компании
  • Оптимизировать систему бюджетирования и контролировать ее выполнение
  • Управлять денежными потоками и повышать ликвидность предприятия
  • Оценивать и минимизировать финансовые риски, влияющие на устойчивость компании
  • Применять сбалансированную систему показателей для трансформации стратегии в конкретные действ

Теория
  • Стратегическая карта целей
  • Схема нализа оборотного капитала
  • Рекомендации к финансовым моделям
Практика
  • Проведение анализа потребностей участников курса в рамках финансового планирования и казначейства
  • Рассмотрение кейсов по построению и оптимизации системы бюджетирования
  • Проведение оценки системы казначейства и предложений по ее улучшению
  • Анализ схем управления финансами на каждом этапе развития бизнеса
  • Разработка и визуализация стратегий по достижению финансовых целей
Шаблоны и инструменты

  • Стратегическая карта целей
  • Схема нализа оборотного капитала
  • Рекомендации к финансовым моделям
Программа
Развернуть всю программу
  1. 01
    Финансовое планирование на предприятии
    • Применение сбалансированной системы показателей, позволяющей трансформировать стратегию в планы действий руководителей.
    • Декомпозиция целей и показателей.
    • Оцифровка стратегии компании.
    • Проверка достижимости финансовых целей.
    • Что делать для достижения основных финансовых показателей компании.
    • Управление по отклонениям.
    • Выявление между действительными и сметными издержками.
    • Норматив по отклонениям на разных этапах развития компании.
    • Управление обратной связью ЦфО.
    • Практическая часть:
    • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы планирования на предприятии.
    • Рассмотрение финансовый план для достижения результативности бизнеса в условиях неопределенности.
    • Анализ схемы управления финансами на каждом этапе развития бизнеса.
    • «Оцифровка» и визуализация стратегии.
    • Построение дерева новых финансовых целей.
    • Кейс «Стратегическая карта, позволяющая достичь финансовые цели компании».
    • Бизнес–игра: «Достижение финансовых целей компании.
  2. 02
    Эффективная система бюджетирования
    • Оценка эффективности существующей системы бюджетирования. Типичные ошибки построения системы бюджетирования.
    • Подходы к формированию финансовой структуры компании (опора на реальные центры финансовой ответственности).
    • Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
    • Стимулирование выполнения бюджетов.
    • Ответственность и управляемость в процессе бюджетирования. Учет человеческого фактора.
    • Практическая часть:
    • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы бюджетирования на предприятии.
    • Рассмотрение кейса «Построение системы бюджетирования».
    • Проведение оценки системы бюджетирования.
  3. 03
    Управление денежными потоками организации. Система казначейства
    • Регламенты, инструкции и шаблоны документов казначейства. Денежно-кредитная политика предприятия. Регламент планирования, исполнения и контроля платежей. Регламент подготовки, заключения и исполнения приходных и расходных договоров по видам деятельности. Регламент работы с возвратом дебиторской задолженности. Должностные инструкции сотрудников казначейства.
    • Построение эффективной системы управления денежными потоками. Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства). Регламент взаимодействия казначейства с другими подразделениями компании. Организация закупок товаров и услуг для нужд предприятия. Внутреннее казначейство, методы перераспределения ресурсов внутри холдинга. Внешнее казначейство: методы организации работы с финансовыми учреждениями, кредитное планирование. Оценка стоимости привлечения капитала.
    • Анализ движения денежных средств.
    • Инструменты повышения коэффициента оборачиваемости денежных средств (запасы, дебиторская задолженность).
    • Управление остатками на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
    • Составление карты рисков и управление финансовыми рисками в системе казначейства предприятия (процентными, кредитными, ценовыми, риском платежеспособности (ликвидности) и другое.
    • Управление ликвидностью и платежеспособностью компании. Контроль риска ликвидности.
    • Автоматизация казначейства: оперативное управление денежными средствами и формирования БДДС. Примеры при внедрении систем автоматизации и их решения.
    • Практическая часть:
    • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы казначейства на предприятии.
    • Выбор центра финансовой ответственности отдела казначейства (ЦФО прибыли или ЦФО затрат).
    • Рассмотрение схемы построения системы казначейства.
  4. 04
    Управление финансовыми рисками
    • Что такое риск. В чьих интересах нужно строить систему управления рисками в организации. Симбиоз функции риск менеджмента и других функций менеджмента. Как встроить риск менеджмент в управленческие процессы в среднем бизнесе
    • Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков. Риски, черный лебедь и серый носорог
    • Классификация активов: фундаментальные, спекулятивные и опционные. Может ли риск создавать стоимость активов. Как управлять этим процессом
    • Основные противорисковые действия, которые целесообразно использовать частной (непубличной) компании
    • Использование статистических данных с финансового рынка. Индекс волатильности VIX: применение для прогнозирования даты наступления следующего экономического кризиса. К какой дате нужно успеть подготовить резервы как профилактическое противорисковое действие. Как определить на какой срок нужно планировать создание резервов, исходя из поведения функции VIX. В каких инструментах размещать резервы для прохождения разных типов рисковых испытаний
    • Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента
    • Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. Связь риск и доходность. Ковенанты для сохранения устойчивости развития бизнеса
    • Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица
    • Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля
    • Разработка противорисковых мероприятий. Хеджирование. Страхование. Диверсификация. Работа с резервами
  5. 05
    Организация и оптимизация работы финансово-экономических служб
    • Современная финансово-экономическая служба: какой она должна быть. Признаки и причины неэффективности работы службы.
    • Практикум: «Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько финансистов, экономистов и бухгалтеров нужно бизнесу».
    • Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем. Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов.
    • Основные направления оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает.
    • Практикум: «Анализ и усовершенствование имеющихся положений и регламентов работы».
    • Организационная структура финансово-экономической службы. Разграничение функций внутри Финансово-экономической службы. Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
    • Практикум: «Разработка KPI для сотрудников финансово-экономической службы».
    • Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании.
    • Практикум: «Применение метода построения функциональной матрицы».
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
карта целей начальник казначейства проведение анализа русская школа управления
Похожие складчины
Показать больше похожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху