Скачать [Психометрика] Техника Flash: работа с травматическим опытом (Андрей Голощапов)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Робот
Робот
Робот форума
Сообщения
414 013
Реакции
1 827
Монеты
21 179
Оплачено
0
Ссылка на картинку
В программе:
  1. Освоить классический протокол «Flash» (Ф. Манфилд, США).
  2. Познакомиться с модернизированной версией техники (Р. Циммерман, США), включая ключевые этапы подготовки, стабилизации и «мягкой» экспозиции.
  3. Получить чёткий алгоритм работы с травматическими воспоминаниями, телесной активацией, а также с тревожными и навязчивыми образами.
  4. Научиться интегрировать технику «Flash» в свою консультативную практику.
  5. Применять «Flash» в качестве самостоятельной техники для самопомощи клиенту.
  6. Использовать технику «Flash» при консультировании в онлайн-формате.
  7. Укрепить профессиональную уверенность в работе с эмоционально «заряженным» состоянием людей, диссоциацией и довербальными фрагментами памяти.
Преимущества:
  • Освоение техники «Flash» под руководством специалиста с международным образованием в области нейробиологии и клинической психологии.
  • Изучение классического протокола «Flash» (Филипп Манфилд) и модернизированной версии (Роберт Циммерман) на основе современных представлений о переработке травматического опыта.
  • Доступность метода для его освоения специалистами без подготовки в EMDR.
  • Техника «Flash» легко интегрируется в консультативную или психотерапевтическую практику разных модальностей.
  • Практическая отработка всех этапов применения техники.
  • Методическая поддержка участников при проработке протокола «Flash» в zoom-кабинетах.
  • Специфика применения техники «Flash» при работе с тревожными расстройствами, посттравматическим стрессовым расстройством, соматическими проявлениями и довербальными воспоминаниями
  • Практика психологического консультирования всё чаще требует точного, безопасного и краткосрочного подхода к работе. Повышенная тревожность, телесные симптомы без эндогенной патологии, эмоциональная нестабильность, диссоциация – за этими проявлениями всё чаще кроется нераспознанный вид психической травмы. Ответом на этот вызов стали структурированные протоколы, в том числе EMDR, признанный международным стандартом клинической помощи.
  • Техника «Flash», разработанная Филом Манфилдом и модернизированная Андреасом Циммерманом, – это отдельная модель работы внутри EMDR-подхода, заслуживающая полноценного изучения. Техника «Flash» позволяет переработать травматические воспоминания без прямой активации переживаний, снижая вероятность перегрузки клиента и его абреакции. Данные особенности актуальны при сопровождении людей с признаками ПТСР, соматизацией, зависимостями, эмоциональными реакциями и выраженной тревожностью.
  • Техника «Flash» может кратко упоминаться в некоторых программах по EMDR 2.0. Однако ее невозможно включить в практику без самостоятельного изучения. Метод требует клинически точной логики, понимания показаний и ограничений к её применению на практике, определенной профессиональной тренировки и супервизионной поддержки.
  • Данная программа рассчитана как на специалистов, уже знакомых с EMDR-подходом, так и на коллег, которые только начинает работать и ориентированы на международно признанные, структурные, деликатные и воспроизводимые протоколы в психологическом консультировании.
Программа:

Занятие 1. История, клиническое обоснование и структура базового протокола «Flash»

История создания техники «Flash». Представление о классической версии протокола Филиппа Манфилда и её ключевыми отличиями от EMDR-подхода. Подробные методические рекомендации по применению базового протокола «Flash». Понятие о позитивном фокусе (PEF). Positive engaging focus PEF – определение позитивного привлекательного фокуса.
SUDS (Subjective Units of Distress Scale) – самооценка интенсивности дистресса или тревоги по шкале от 0 до 100. Создание безопасных психологических условий помощи. Демонстрационная сессия работы с клиентом по протоколу «Flash».
  • Теоретические основы и нейробиологическая аргументация эффективности «Flash»;
  • Сравнение протокола «Flash» с EMDR-подходом: точки пересечения и уникальные особенности;
  • Структура базового протокола «Flash» Филиппа Манфилда: основные этапы и типичные ошибки;
  • Визуальная демонстрация или разбор практического примера применения протокола «Flash».
Занятие 2. Практика применения базового протокола «Flash»

Закрепление базового протокола с помощью парной работы. Участники поочередно выступают в роли психолога и клиента. Отдельное внимание уделяется:
1) удержанию рамки безопасности; 2) работе с высокой активацией воспоминаний и реакций; 3) когнитивным застреванием; 4) выбором PEF – позитивного привлекательного фокуса.
  • Два полноценных цикла практики;
  • Обратная связь от ведущего;
  • Коррекция ошибок и уточнение тактики работы по протоколу «Flash»;
  • Групповое обсуждение и ответы на вопросы.
Занятие 3. Расширенные возможности применения Flash-техники

Изучение интеграции протокола «Flash» с различными техниками для работы с мало осознанными воспоминаниями. Соматический мост (Somatic Bridge). Алгоритмы «точного выбора таргета». Анализ нюансов построения интерактивного позитивного фокуса как инструмента психической стабилизации и психологической помощи.
  • Алгоритм «Somatic Bridge»: пошаговая навигация к воспоминанию с применением телесных практик;
  • Работа с неясным или множественным травматическим материалом
  • Интерактивный вариант PEF: как обсуждение позитивного фокуса усиливает эффект психологической помощи;
  • Отработка практических приемов работы в мини-группах.
Занятие 4. Техника «G-Flash» при сложных случаях: диссоциация, ранние довербальные воспоминания

Специфика применения фокусированной версии техники «G-Flash» при: 1) диссоциации; 2) комплексном посттравматическом стрессовом расстройстве; 3) аддикциях; 4) активации ранних довербальных воспоминаний. Групповая версия применения техники «G-Flash». Обсуждение подходов к включению протокола «Flash» в психологическое консультирование вне EMDR-контекста.
  • Применение техники «Flash» при комплексной и ранней психотравматизации;
  • Работа с диссоциацией: тактические решения;
  • Техника Flash для активации ранних детских воспоминаний;
  • Групповой вариант применение техники «G-Flash»: цели, фокусировка, этические стандарты.
Занятие 5. Супервизия: интеграция протокола «Flash» в практику работы

Участники проводят заключительную практику в триадах с различными типами воспоминаний, используют расширенные протоколы, получают супервизионную обратную связь. Обсуждается внедрение техник «Flash» и «G-Flash» в собственную практику: показания, ограничения, фокус работы.
  • Практика участниках в триадах;
  • Разбор тактических трудностей, поддержка индивидуальных решений;
  • Обратная связь от ведущего и группы;
  • Варианты интеграции техник «Flash» и «G-Flash»: краткосрочные, онлайн, парные и групповые форматы.
Автор Голощапов Андрей Викторович:

Доктор психологии (Ph.D) в области нейробиологии и клинической психологии (University of California, Davis, США). Русскоязычный психолог, автор метода ресурс-ориентированной психотерапии, специалист в области работы с тревожными расстройствами и психосоматикой. Опыт консультирования и преподавания – более 15 лет.
Специалист с опытом обучения групп на международном уровне. Проводит авторские курсы для психологов из Европы, США и стран СНГ. Медицинское образование позволяет А.В. Голощапову выстраивать свою работу с учетом знаний в области нейронаук.
Успешно соединяет академическую подготовку со своей клинической практикой.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
андрей голощапов психометрика работа с травматическим опытом техника flash
Похожие складчины
Показать больше похожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху