
Робот
Робот форума
- Сообщения
- 398 550
- Реакции
- 1 526
- Монеты
- 21 179
- Оплачено
- 0
- Ссылка на картинку
Город как метафора
Цикл лекций о большом городе как уникальном культурном, философском и художественном явлении.
Этот курс посвящен изучению большого города как уникального культурного, философского и художественного явления. Мы исследуем, как в микро- и макрособытиях города формируется новая история и новое воображение человека, который постепенно отдаляется от природы и обретает связь с урбанистическим пространством.
Большой город рассматривается как отдельное произведение искусства, где творят и наблюдают его многогранную природу выдающиеся мыслители, художники и поэты. XIX век открыл для себя фигуру «фланера» — праздного гуляющего и внимательного наблюдателя, впервые концептуализированного Шарлем Бодлером.
Мы обратимся к наследию Вальтера Беньямина, описавшего Москву 1926 года, а также к его впечатлениям от Берлина, Парижа и Марселя. Проследим, как город вдохновлял творцов ХХ века: Александра Родченко, сюрреалистов и ситуационистов, которые рассматривали прогулку по городу как способ открыть скрытые революционные возможности пространства и наметить пути к Утопическому Городу.
Ключевая идея курса — прогулка как неизменная интеллектуальная и художественная доминанта, способная раскрывать городские пространства через философский, архитектурный, литературный и поэтический контексты.
В рамках курса слушатели:
Лекция 7. Счастье сегодня
Большой город — это центр, куда люди стремятся за счастьем. Но как понимать «счастье»? Это дофаминовый взрыв, вызванный многообразием стимулов, где оценочный компонент выражается в безудержном приобретении и обладании? Или же счастье, как в парадигме греческого «полиса» Аристотеля, — «благая жизнь под водительством богов»?
Возможно ли счастье в реальности сегодня, или оно уже перенесено в «виртуал», в сетевую культуру, которая существует на теле города, но ему не принадлежит? И какое место в этом занимает современное искусство, пришедшее в мир как практика сопротивления буржуазному порядку, расцветшее в недрах мегаполисов, увеличивающее свою добавочную стоимость и размывающее прежние критерии?
Авторы курса:
Ксения Голубович — писатель, переводчик, литературный критик, кандидат филологических наук. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (с 2017 по 2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Искусство и интеллектуалы в XIX-XX столетиях», «Предмет искусства: вещь, идея, чувство, образ» в Московском музее современного искусства.
Елена Громова — художник, куратор, культуролог, педагог, эксперт по визуальным коммуникациям.
Цикл лекций о большом городе как уникальном культурном, философском и художественном явлении.
Этот курс посвящен изучению большого города как уникального культурного, философского и художественного явления. Мы исследуем, как в микро- и макрособытиях города формируется новая история и новое воображение человека, который постепенно отдаляется от природы и обретает связь с урбанистическим пространством.
Большой город рассматривается как отдельное произведение искусства, где творят и наблюдают его многогранную природу выдающиеся мыслители, художники и поэты. XIX век открыл для себя фигуру «фланера» — праздного гуляющего и внимательного наблюдателя, впервые концептуализированного Шарлем Бодлером.
Мы обратимся к наследию Вальтера Беньямина, описавшего Москву 1926 года, а также к его впечатлениям от Берлина, Парижа и Марселя. Проследим, как город вдохновлял творцов ХХ века: Александра Родченко, сюрреалистов и ситуационистов, которые рассматривали прогулку по городу как способ открыть скрытые революционные возможности пространства и наметить пути к Утопическому Городу.
Ключевая идея курса — прогулка как неизменная интеллектуальная и художественная доминанта, способная раскрывать городские пространства через философский, архитектурный, литературный и поэтический контексты.
В рамках курса слушатели:
- Познакомятся с философскими и литературными концепциями большого города.
- Изучат связь между архитектурными, поэтическими и игровыми проектами, которые создавали образы прошлого и проектировали будущее.
- Осмыслят свои собственные прогулки как арт-жесты, соединяющие личное восприятие с пространством современности.
Лекция 7. Счастье сегодня
Большой город — это центр, куда люди стремятся за счастьем. Но как понимать «счастье»? Это дофаминовый взрыв, вызванный многообразием стимулов, где оценочный компонент выражается в безудержном приобретении и обладании? Или же счастье, как в парадигме греческого «полиса» Аристотеля, — «благая жизнь под водительством богов»?
Возможно ли счастье в реальности сегодня, или оно уже перенесено в «виртуал», в сетевую культуру, которая существует на теле города, но ему не принадлежит? И какое место в этом занимает современное искусство, пришедшее в мир как практика сопротивления буржуазному порядку, расцветшее в недрах мегаполисов, увеличивающее свою добавочную стоимость и размывающее прежние критерии?
Авторы курса:
Ксения Голубович — писатель, переводчик, литературный критик, кандидат филологических наук. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (с 2017 по 2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Искусство и интеллектуалы в XIX-XX столетиях», «Предмет искусства: вещь, идея, чувство, образ» в Московском музее современного искусства.
Елена Громова — художник, куратор, культуролог, педагог, эксперт по визуальным коммуникациям.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.