Скачать [МИП] Психоанализ и психоаналитическая психотерапия (Лявас Коварскис)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Робот
Робот
Робот форума
Сообщения
398 930
Реакции
1 530
Монеты
21 179
Оплачено
0
Ссылка на картинку
Особенности программы
Основная задача авторского подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).

Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
  • Авторский метод предполагает новое видение преподавания психоанализа и психотерапии, которое начинается с идентичности профессии и профессионала, с философии и этики психотерапии, из которых вырастает техника индивидуальной работы; понимания многогранной роли психотерапевта в процессе, понимания места психоанализа в практической работе и т.д.
  • Обучение основывается на практике групповых супервизий с акцентом на понимании субъективного мира пациента, а теория и сеттинг рассматриваются как вспомогательные инструменты.
  • Слушатели знакомятся с основами нейрофизиологии, эволюционной биологии и генетики, антропологическим и культурно-историческим взглядом, объединяя их в психодинамическое понимание.
  • Эффективность обучения и результативность программы для слушателей и их пациентов достигается благодаря общекультурной подготовке, эффективности (сжатости) теоретического обучения, качеству и интенсивности супервизорного процесса.
Для кого программа
  • Для практикующих специалистов вне зависимости от масштабов и ориентации текущей практики, интересующихся теорией психоанализа и психоаналитической психотерапией.
  • Эта программа дает возможность глубже разобраться в психоаналитическом подходе всем практикующим специалистам помогающих профессий.
Подход Ляваса Коварскиса основан на центральных психоаналитических ценностях, предложенных Зигмундом Фрейдом, универсальности психодинамики и контейнирующей и интегрирующей роли сознания.
Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.

Ход обучения
Теоретическая часть программы построена модулями, каждый из которых направлен на развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень и способности понимать теорию в целом и адекватно применять её части.
  • истоки развития, теории и современные направления психоанализа
  • идентичность психотерапевта
  • практические направления психоанализа и психоаналитической психотерапии
  • современные направления других видов психотерапии
  • интеграция подходов
Практическая часть программы позволяет сразу интегрировать полученные теоретические знания в психотерапевтическую практику под супервизионным наблюдением аналитиков, тренинг-аналитиков, супервизоров. Начинающие психотерапевты наблюдают случаи практикующих специалистов («аквариум»).

начало терапии:

  • первичное интервью: оценка пациента, обратная связь, формулирование случая и выбор основной рамки психотерапии на ближайшее время – вытесняющая, эго-поддерживающая или эвокативная
  • обсуждение выбора основной рамки терапии
  • обсуждение сеттинга и заключения психотерапевтического контракта
  • психодинамическое значение и использование рамки и сеттинга
  • психоаналитическое слушание и психоаналитическое чтение
  • оси понимания пациента
  • виды и фокус интервенций
ход терапии:

  • умение слушать и умение слышать
  • запись сессий
  • поиск фокуса («психоаналитического объекта») на сессии
  • выбор уровня интервенции
  • смена тем и глубина процесса
  • осознание или/и поддержка
  • смена тем и изменение роли психотерапевта
  • перенос-контрперенос
  • самораскрытие
  • оценка процесса
  • перезаключение договора или окончание терапии
процесс окончания терапии:
  • собенности процесса окончания
  • чувства и психодинамика пациента, терапевта и терапевтической пары
  • оценка терапии и переосмысление своих взглядов
Образовательный результат программы
Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:
  • умение слышать осознанные и неосознанные боль, страх и надежду человека, стремление уменьшить страдания;
  • умение тактично говорить о трудных вещах;
  • умение размышлять вместе на разных уровнях поведения, мыслей, чувств, отношений, на философском и экзистенциальном уровне;
  • умение поднимать по мере надобности вопрос о взаимоотношениях между собой и пациентом;
  • умение вовремя закончить или понять, почему не заканчиваешь;
  • общая этическая направленность процесса, в котором ценность сознания, прозрачность мотивов и стремление искать правду (особенно в человеческих взаимоотношениях) являются «абсолютной» ценностью, без которой сам процесс становится невозможным;
  • способность использовать теорию и сеттинг как вспомогательные инструменты, не фетишизируя их.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
автор лявас коварскис лявас коварскис психоанализ психоаналитическая психотерапия самораскрытие чувства
Похожие складчины
Показать больше похожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху