Aноним
В новой лекции Дмитрия Бугая «Лосев: античность, диалектика, миф» мы знакомимся с фигурой, без которой невозможно представить развитие русской мысли второй половины XX века. Лосев объяснял Вагнера через Христа, миф через философию Шеллинга, космос через геометрию, а античность — как тело, дышащее формой. Он спорил с рационализмом, видел в науке музыку и верил в символ как суть мышления. Именно Алексей Федорович собрал и преобразовал наследие античности, немецкой классики, религиозной мысли, феноменологии и даже марксистской диалектики.
Он сделал это без позы и жестов, в череде ежедневного напряженного труда: мысль, текст, корректура, лекция, снова мысль. Что такое настоящая мысль? Та, что тревожит. Та, что не позволяет жить автоматически.
Лосев — именно такой человек: с ним можно и нужно спорить, но никогда не воспринимать как монументальный образ из конспекта по философии. Он и сегодня требует внимания, несогласия,сосредоточенности.
Эта лекция — не биография. Это приглашение в живую мысль, которая и сегодня может многое изменить.
Он сделал это без позы и жестов, в череде ежедневного напряженного труда: мысль, текст, корректура, лекция, снова мысль. Что такое настоящая мысль? Та, что тревожит. Та, что не позволяет жить автоматически.
Лосев — именно такой человек: с ним можно и нужно спорить, но никогда не воспринимать как монументальный образ из конспекта по философии. Он и сегодня требует внимания, несогласия,сосредоточенности.
Эта лекция — не биография. Это приглашение в живую мысль, которая и сегодня может многое изменить.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.